Главная страница » Новости » Новости ЖКХ » Как навести порядок в ЖКХ? С помощью АСКУРДЭ

Как навести порядок в ЖКХ? С помощью АСКУРДЭ

Уже столько лет мы слышим заверения о том, что порядок в ЖКХ к 201.. году наконец-то будет наведен. И главы района, и министра строительства и ЖКХ неустанно рапортуют о том, что будут приняты меры к… сделано …. за период …. . А простые люди из всех мер ощущают только единственную – повышение цен на коммунальные услуги. И как всегда, в этом виноваты:

а) инфляция;

б) санкции;

в) новый субъект РФ – Крым – все деньги туда идут;

г) старые дома и гниющие трубы;

д) безграмотный неплатящий народ, то есть мы с вами.

Вот только коррупции и воровства бюджетных средств почему-то там нет. А жаль. Многие хотели бы видеть этот пункт в списке, но мечтать, как говорится, не вредно. Но что-то и до небесной, ой, высшей земной канцелярии доходить стало. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак с удивлением воскликнул: «На сегодняшний день мы имеем одни из самых низких тарифов, а совокупные платежи граждан за коммуналку одни из самых высоких!»

По мнению автора, да и не только, главная причина того, что наведение порядка в ЖКХ сравнимо с наведением оного в Авгиевых конюшнях – отсутствие достоверного и в то же время доступного учета объема и качества потребляемых коммунальных ресурсов.

Сейчас каждый собственник (да и наниматель тоже) похож на покупателя на рынке, причем не современном, а где-то в середине девяностых, когда продавцы набирали товар под прилавком и взвешивали на заведомо «кривых» весах. То есть, при покупке килограмма помидоров по факту отпускалось грамм 700, из них 200 – 300 были гнилые. Маржа просто огромная.

Ровно такая же ситуация и в ЖКХ, только в 2010-х годах. Потребитель оплачивает квитанции за коммунальные услуги, причем неизвестно, откуда точно берутся платежи. Да, есть 261-ФЗ об энергоэффективности, есть распоряжения комитета по тарифам местных органов власти, есть предельные индексы повышения (видали мы, как они соблюдаются). Ах да, есть еще и приборы индивидуального учета.

Что, однако, мешает запрограммировать счетчики так, чтобы показатели личного потребления были больше фактических? Да и октябрьский перевод стрелок тоже даром для россиян не пройдет. А кто мешает прибавить рубль – два к каждой квартире за любой коммунальный платеж просто так? Рубль с квартиры – кому-то коттедж, или машина на худой конец.

Самое обидное, что эта ситуация знакома не только жителям города N, но также X, Yи Z, то есть по всей стране.

Выход из этого только один – каждый должен оплачивать только то количество коммунальных услуг, которые:

а) реально потреблены (вода, свет, газ, электричество);

б) необходимы для комфортного существования (уборка подъезда, обслуживания домофона и т. д.).

Звучит банально (капитан очевидность, скажут особо продвинутые), но оказываемые коммунальные услуги должны быть надлежащего качества, а их параметры должны быть общедоступны и достоверны.

Как это сделать? Точно также как сделали в торговой сфере. Уважающие себя магазины поставили везде камеры слежения, а ларьки, чтобы не потерять конкурентов, подтянули свои стандарты. То же и в ЖКХ: необходимо установить автоматизированные системы контроля, учета, регулирования и диспетчеризации коммунальных ресурсов.

Они способны в онлайн-режиме давать всем заинтересованным сторонам информацию об объеме и параметрах поступающих в дом коммунальных ресурсов, осуществлять гибкое регулирование, архивировать и хранить данные.

Одним из пилотных проектов стала система АСКУРДЭ (автоматизированная система коммерческого учета, регулирования, диспетчеризации энергоресурсов) «НИИ ИТ-ЭСКО» компании ЭСКО 3Э. Она разработана с учетом норм действующего российского законодательства в сфере ЖКХ, сертифицирована Росстандартом и приспособлена для интеграции в единую сеть городского или регионального масштаба, органично встраивающуюся в планируемые государственные информационные системы – ГИС ТЭК и ГИС ЖКХ.

Какие возможности имеет данная система?

  • Одновременный учет всех видов энергии, потребляемых жилым домом (тепловая и электрическая энергия, водопотребление и газ);
  • Контроль параметров в непрерывном режиме, периодичность снятия показаний должна быть не более 5 сек.;
  • Автоматизированная оценка, как объемов, так и качества потребляемых коммунальных услуг:
  • Оценка температурного и гидравлического режима для систем отопления и горячей воды;
  • Оценка уровеня напряжения, частота, перекос фаз для системы электроснабжения.
  • Мгновенное оповещение о нестандартных и аварийных ситуациях;
  • Автоматизированная регулировка объемов потребления тепловой энергии и температуры теплоносителя;
  • Универсальность представления измерительной информации для различных условий работы.

АСКУРДЭ сводит вероятность ошибок, приписок и злоупотреблений практически к нулю, так как все параметры, еще повторюсь, работают в режиме реального времени. Это, в свою очередь, фиксации фактов нарушения параметров качества коммунальных ресурсов для последующего перерасчета платежей в пользу потребителя. Например, по разнице показателей движения воды в трубах можно определить место аварии или протечки.

Система АСКУРДЭ позволяет потребителям экономить значительные денежные средства. К примеру, 200 домов в г. Королеве Московской области сэкономили за год 20% от суммы коммунальных платежей, ликвидировали или предотвратили 50 аварийных ситуаций, исчезли жалобы на качество коммунальных услуг. На данный момент системой оснащены более 20 тысяч объектов в почти 40 регионах России.

Может, пора все-таки наводить порядок в ЖКХ без страха перед чиновником и без скепсиса в глазах? А вдруг получится?

Источник: http://gkhinsider.ru/
Вернуться к списку

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 http://www.service-lift.su http://sovetlift.ru/
http://www.lift.ru/  http://www.lift.ru/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------