Главная страница » Новости » Новости ЖКХ » Опубликованы результаты первого этапа всероссийского социологического исследования «Качество жилищно-коммунальных услуг»

Опубликованы результаты первого этапа всероссийского социологического исследования «Качество жилищно-коммунальных услуг»

На днях научно-техническим центром «Перспектива» были представлены результаты первого этапа общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг», проведенного в июне 2016 года по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В опросе приняли участие 1 600 жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Как показывает анализ результатов данного исследования, наиболее значимыми проблемами в сфере ЖКХ респонденты считают высокие тарифы (17,6%); плохое состояние дорог (16,3%) и высокую стоимость жилищно-коммунальных услуг (10,6%).

Большая часть респондентов полагает, что качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за последний год не претерпело никаких изменений (64%). Около 16% респондентов отметили улучшение, а 14% опрошенных разделяют мнение об ухудшении их качества.

В целом, 48% респондентов удовлетворительно оценивают качество коммунальных услуг, 27% опрошенных поставили  неудовлетворительные оценки.

Выше других качество ЖКУ оценивают в Москве и Санкт-Петербурге (36%). Опрошенные из малых городов, напротив, чаще других дают отрицательные оценки (31%). Также выявлено, что более высоко качество ЖКУ склонны оценивать представители молодежи (18-34 лет).

41% респондентов считают размер платежей за ЖКУ несправедливыми. Скорее справедливыми и скорее несправедливыми размер платежей считают равные доли респондентов (по 24%).

Чаще всего респонденты считают несправедливыми тарифы на отопление (26%), обслуживание дома (25%) и водоснабжение (21%).

Основной проблемой, снижающей в восприятии россиян справедливость стоимости ЖКУ, 37% респондентов считают несоответствие их качества цене, 22% опрошенных допускают возможность «приписок» при расчете стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Значительная доля респондентов не принимает никакого участия в управлении своим домом (46%): 34% не находят для этого свободного времени и 12% сознательно отказываются принимать участие в решении общедомовых вопросов.

Самой популярной формой участия в управлении домом является посещение собраний собственников жилья. В них принимают участие 21% опрошенных.

Наиболее предпочтительными каналами получения информации о различных аспектах жилищно-коммунального хозяйства для респондентов являются интернет (22%),  местные и федеральные телеканалы (20% и 18% соответственно), а также информационные стенды в домах (16%).

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга наиболее предпочтительным источником информации о сфере ЖКХ являются информационные стенды в домах (51% против 16% в областных центрах и 12% в малых городах).

Местные газеты для жителей малых городов являются предпочтительным источником получения информации в большей степени, чем для жителей областных центров, Москвы и Санкт-Петербурга.

Первый этап общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг».

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 http://www.service-lift.su http://sovetlift.ru/
http://www.lift.ru/  http://www.lift.ru/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------