Главная страница » Новости » Печатные издания » Дорожный опыт. Как жители Кубани взяли благоустройство станиц в свои руки

Дорожный опыт. Как жители Кубани взяли благоустройство станиц в свои руки

На Кубани обозначился новый тренд. Жители окраинных станиц и городов становятся соинвесторами местной власти. За счет собственных средств, своими силами приводят в порядок муниципальную территорию.

Гравий как мечта

Эта вечная песня под названием «Нет средств» побуждает брать инициативу в свои руки не только абинчан. Как мы писали в одной из публикаций, хорошим (местами отличным) состоянием на Кубани характеризуется в основном лишь федеральные трассы. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения - 27 819,3 км. Из них доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям достигает 6,7 %. Думается, эта цифра преуменьшена. Чтобы оценить масштабность проблемы, достаточно посмотреть непогожим утром на обувь людей, приехавших на работу в Краснодар рейсовыми автобусами из пригорода. 

«Я живу в станице Холмской, - говорит Ольга Романова, - на окраинной улице Ольгинской. Дорога грунтовая, в колдобинах. В распутицу – натуральное болото. Пока доберешься до автостанции, триста раз позавидуешь встречным бабушкам, которым неведомы терзания по поводу «красоты» удобных галош. Грейдер с щебнем представлялся нам с соседями только в мечтах. У администрации не находилось средств, резервов и возможностей. В итоге собрали с каждого дома по тысяче рублей, сосед привез машину гравия и свою дорогу в божеский вид мы привели самостоятельно».

Местным властям такая сознательность душу греет. И пусть не всегда, но как правило, муниципалитеты стремятся помогать инициативным землякам проявлять себя на непаханой ниве. К примеру, администрация Туапсинского района выделила 500 тыс. руб. на закупку бетона. Жители сел Георгиевское, Кривенковское и Кирпичное Георгиевского поселения самостоятельно подлатали нуждающиеся в ремонте улицы. Успешно внедрена такая практика в Северском районе. Жителей, которые имеют возможность своими силами отремонтировать дорогу, райадминистрация спонсирует талонами на отгрузку щебня с местного карьера. Получили талон – найдите транспорт, соберите работников…

«Инициативу софинансирования ремонтных и прочих работ, относящихся к сфере благоустройства можно поприветствовать, - отмечает Владимир Колпаков, руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Краснодарского края. - Но надо понимать, что гражданская инициатива идет от безысходности и отсутствия перспектив улучшить условия проживания другим способом. Нельзя забывать о том, что сегодня у людей очень много проблем. Приходится думать о том, как и чем накормить детей, экономить каждую копейку. Освоение бюджетных денег требует более взвешенного подхода, более четкого планирования. Облагораживание одних территорий не должно осуществляться за счет (и в ущерб) других».

Стратегия «смычки»

Дороги – не единственная проблема, которую можно решать с помощью доброй воли, честного труда и кровных накоплений граждан. Коренные краснодарцы и не подозревают, каково это – жить на отшибе, куда не поступает и сотая часть средств, щедро выделяемых региональной казной на формирование «столичного облика» (сейчас эта программа приостановлена). По официальной информации, озвученной в конце минувшего года, с 2007 года успешно освоено 14 млрд. руб. Деньги ушли на ремонт дорог, уличное освещение, строительство школ, поликлиник, детских площадок. Краснодарцам и в голову не приходит, что на ремонт фонарного столба или поликлиники можно «сбрасываться». Но таковы реалии кубанского села.

В Красноармейском районе жители совместно с администрацией пытаются решить острую для глубинки проблему уличного освещения. Администрация покупает фонарь на три-четыре дома, вешает, а люди оплачивают. И фонарь, и его установку, и потребленные киловатты. Иначе - сидеть бы им в темноте.

Жители хутора Беднягина Тимашевского района собрали деньги и сами отремонтировали врачебную амбулаторию. Зданию местной поликлиники перевалило за 60 лет, и оно стояло в перманентной очереди на капитальный ремонт. Также установили у входа в амбулаторию новые лавочки и заменили за свой счет два окна в кабинете терапевта. Один фермер купил для поликлиники сплит-систему. Расчет хуторян простой, прагматичный, чисто хозяйский. Без ремонта здание развалится, а в райцентр за медпомощью не наездишься. Потому и на ремонт центральной водонапорной башни (в 2010-м) собрали 235 тыс. рублей. Дороговато, но ведь лучше, чем сидеть без воды?

Руководители «крайних» муниципалитетов смекнули стратегическую важность тесной «смычки» с населением. В день, когда мы брали комментарий у сотрудника Абинского городского поселения, муниципальные служащие вышли на субботник. Наводили порядок в окрестностях городского кладбища. Чиновник давал комментарий с лопатой наперевес – работники администрации сажали деревца.

Жить в благоустроенных условиях, в чистоте, порядке хочется всем. Но тут невольно напрашивается вопрос: почему жители крупных городов у нас оказываются в более выгодных условиях? Почему заложникам окраинам приходится доплачивать за блага, которые горожане получают абсолютно бесплатно? Есть ли другие алгоритмы решения насущных проблем?

Источник: Аргументы и факты

http://www.kuban.aif.ru/realty/details/dorozhnyy_opyt_kak_zhiteli_kubani_vzyali_blagoustroystvo_stanic_v_svoi_ruki

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 http://www.service-lift.su http://sovetlift.ru/
http://www.lift.ru/  http://www.lift.ru/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------