Главная страница » Новости » Печатные издания » Нарисуем - будем жить?

Нарисуем - будем жить?

Среди прочих причин недовольства жителей были названы строительные недоделки и брак.  Здание (как и любой другой товар) имеет гарантийный срок, в течение которого застройщик обязан устранять выявленные дефекты бесплатно. На практике связанная с застройщиком УК всячески тормозит данный процесс, рассчитывая на то, что гарантия закончится – и тогда жителям придется ремонтировать все уже за свой счет. Либо УК устраняет строительные недоделки за деньги, которые она собирает в качестве квартплаты. То есть то, что должно быть сделано бесплатно, делается в итоге за счет собственников.

В корпорацию обратились некоторые покупатели жилья. После заселения, кроме недоделок, они столкнулись еще и с тем, что в их домах регулярно отключают электричество, редко бывает горячая вода, да и холодная подается с перебоями.

Претензии собственников управляющая домом компания направляет застройщику – поскольку он несет ответственность за неработоспособные инженерные системы. А застройщик, в свою очередь, переадресовывает претензии УК – ведь дом передан ей на обслуживание. Сменить управляющую компанию жильцы не могут – дом заселен менее чем на 30%, а потому невозможно созвать общее собрание собственников и принять решение о новой форме управления. Круг замкнулся, ответственных не найдешь, а коммунальные услуги продолжают приходить в квартиры собственников с перебоями, в неполном объеме.

Зачастую, с того момента, когда квартиры переданы покупателям и пока они не оформили права собственности, застройщик не всегда соглашается платить за коммунальные услуги – ведь де-факто их потребителями являются жильцы. Пока регистрируются права собственности, управляющая компания не может заключить договор с покупателями квартир и, соответственно, выставлять собственникам квитанции по оплате коммунальных услуг.

Жильцы в этот период также не горят желанием платить – тем более, что до оформления права собственности монополисты требуют за свои услуги платить по тарифам «для застройщика», которые на 25-30% выше, чем для собственника. Казалось бы, связанная с застройщиком управляющая компания должна быть безусловным благом, ведь у нее развязаны руки для взаимодействия. Но на практике ответственность застройщика оказывается чистой формальностью. Усилия направляются на то, чтобы скрыть недостатки, любыми средствами дотянув до окончания гарантийного периода и избежав крупных расходов со стороны застройщика.

Например, в новостройках в г. Краснодаре, по ул. Можайского, 55, Циолковского, 5,7,9, ул. Архитектора Петина, 12 (застройщик ООО «Новер»), дома по ул. Памяти Чернобыльцев, 6 и 8 (застройщик СМУ 17) при вводе домов в эксплуатацию жители жаловались на существенные строительные дефекты. Порой в сданном уже доме у собственников отсутствуют претензии только к несущим конструкциям. Все остальное сдается с колоссальными дефектами. Дома введены в эксплуатацию с лифтами буквально опасными для жизни — монтажная организация провела с грубыми нарушениями требований монтажного чертежа, что чревато угрозе аварийной ситуации с самыми негативными последствиями. Тем не менее, данные дома были введены в эксплуатацию, несмотря на вышеприведенные нарушения. Казалось бы законодателями найден выход из ситуации вступил в силу закон, согласно которому новостройки отдаются под управление путем проведения конкурса по выбору управляющей организации.

В частности, в настоящее время схема такова: в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома администрация МО г. Краснодар должна разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору УК и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения провести открытый конкурс.

В случае, если на открытом конкурсе победителем становится сторонняя УК, то ей выгодно, чтобы все недоделки были устранены застройщиком самостоятельно до передачи ей дома в управление. Собственно это одна из целей, к достижению которой направлена отредактированная статья ЖК РФ. Считаю, что проведение торгов по выбору управляющей организации в многоквартирном доме, должно быть стимулом цивилизованных и конкурентно способных рыночных отношений в сегменте управления недвижимостью. Пора навести порядок в этой сфере.

Несомненно, качество нового жилья оставляет желать лучшего. И проблема, на наш взгляд, заключается в том, что разрушена старая система технического нормирования и регулирования, а новая в полном объеме еще не создана. Проблемы начинают накапливаться уже на стадии проектирования нового дома и продолжаются до подписания самого главного документа акта ввода дома в эксплуатацию.

Для этого считаю необходимым привлечь общественность, дольщиков, подрядные организации, технадзор к процедуре по приемке дома.

НП «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления»
В.Колпаков

Источник: Жилищный вестник №8 август 2014 г.
Вернуться к списку

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 http://www.service-lift.su http://sovetlift.ru/
http://www.lift.ru/  http://www.lift.ru/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------